МБОУ "Красноярская СОШ"
с. Красный Яр
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    • Входные ворота в здания МБОУ "Красноярская СОШ""имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ "Красноярская СОШ" промаркированы специальными знаками  для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. 
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
      С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    Специальных средств обучения, в том числе технических,  для организации обучения детей -инвалидов и детей с ОВЗ нет.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Красноярская СОШ", на котором существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    — электронной почтой;

    — локальной сетью;

    — выходом в Интернет;

    — функционирует официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются кабинет ЦОС, 2 кабинета центра "Точка роста", мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), 6 многофункциональных досок

    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ используют ЦОР, доступные для всех обучающихся школы.

    В МБОУ «Красноярская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагается в 3 корпусах - двухэтажных  зданиях. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ определенных групп инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеется пандус, площадка перед входом в здание ,установлена кнопка вызова на входе в школу, предупредительные знаки для слабовидящих людей « желтые круги» на дверях, «желтые полосы» на первых и последних ступенях. Здание оснащено новой системой пожарной сигнализации, знаками направления движения , световыми табло «выход», наружным видеонаблюдением.

    В числе условий, созданных для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов: наличие пандусов на входе в ОО, условий для беспрепятствованного проезда колясок, оборудованы места для инвалидов-колясочников (в том числе в столовой).

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Оборудованы два кабинета информатики, укомплектованные современными компьютерами, мультимедийной и оргтехникой.

    Осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ ограничен фильтром.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Школа  имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в «Красноярская СОШ». Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в «Красноярская СОШ». 

    При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:

    Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет. Правила использования сети Интернет. Инструкция для сотрудников «Красноярская СОШ» о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта...

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». В МБОУ "Красноярская СОШ" имеются 1. компьютерная и цифровая техника: 1.1. персональные компьютеры (16) 1.2. ноутбуки (46), в т.ч. компьютерные классы мобильные (1х12); 1.3. системы тестирования знаний учащихся Smart Response LE (25 пультов учащихся, приемник, ПО)- 5 комплектов; 1.4. мобильный лабораторный комплекс по физике; 1.5. мобильный лабораторный комплекс по химии; 1.6. мобильный лабораторный комплекс по биологии; 1.7. множительная техника, в т.ч. принтеры, сканеры, ксероксы и многофункциональные устройства – 6 единиц; 1.8. проекторы мультимедийные – 8 единиц; 1.9. интерактивные доски – 2; 2. школьная компьютерная сеть в составе: 2.1. школьные серверы – 3; 2.2. домен Active Directory; 2.3. компьютеры – 12; 2.4. сетевой кабель; 2.5. точки доступа wi-fi; 3. печатные средства обучения: 3.1. комплекты учебников и учебных пособий по всем учебным предметам; 3.2. книги и хрестоматии для чтения (школьная библиотека); 3.3. раздаточный материал (тесты, кроссворды и др.); 4. электронные образовательные ресурсы: 4.1. мультимедийные учебники; 4.2. интерактивные учебные пособия «Наглядная математика 5 класс», наглядная математика 6 класс», «Наглядная математика 7 класс» и т. д., комплекты плакатов по физике, химии биологии (издательство Экзамен) для интерактивных досок на CD-дисках и др.; 4.3. пособия для подготовки и самоподготовки к экзаменам по различным предметам; 4.4. мультимедийная Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия; 4.5. программа 1сОбразование; 4.6. система автоматизированного проектирования «Компас»; 5. аудиовизуальные средства обучения: 5.1. образовательные видеофильмы на цифровых носителях; 5.2. аудиозаписи на цифровых носителях; 5.3. интерактивные задания и тренажеры; 5.4. виртуальные лаборатории; 6. наглядные плоскостные СОВ: 6.1. плакаты стационарные настенные «Безопасность дорожного движения», «Звездные ступени» (достижения учащихся). «Здоровое питание» и др.; 6.2. карты настенные; 6.3. иллюстрации настенные; 6.4. магнитные доски; 7. демонстрационные СОВ: 7.1. гербарии; 7.2. муляжи; 7.3. модели демонстрационные; 8. учебные приборы: 8.1. прибор для опытов по электрохимии 8.2. барометр 8.3. вакуумный насос 8.4. компас 8.5. теллурий 8.6. посуда лабораторная (пробирки, колбы, спиртовки и пр.); 8.7. др.; 9. тренажеры и спортивное оборудование: 9.1. гимнастическое оборудование (палки гимнастические, набивные мячи, фитнесс-ленты, степ-платформы, гантели и др.; 9.2. спортивные снаряды (брусья разновысокие, брусья параллельные, конь, козел, перекладина, бревно высокое, бревно напольное и др.); 9.3. мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные, гандбольные); 9.4. тренажер «выкатные ролики»; 9.5. др.; 10. учебная техника, станки и оборудование: 10.1. муффельная печь; 10.2. сушильный шкаф; 10.3. вытяжной шкаф; 10.4. школьные химические минилаборатории «Экрос» для работы с малыми количествами веществ; 10.5. швейные машины бытовые; 10.6. оверлок; 10.7. инструмент для резьбы по дереву (комплект), 10.8. токарный станок (настольный) по дереву, 10.9. верстак столярный, 10.10. сверлильный станок (настольный), 10.11. распиловочный станок (настольный), 10.12. заточный станок, 10.13.  точильный станок, 10.15. дрель, 10.16. лобзик электрический, 10.17. плитка «водяная баня», 10.18. осветители подвесные, 10.19. плита бытовая электрическая,  10.21. музыкальные инструменты (фортепиано) 10.22. комплект звукотехнический передвижной; 10.23. др. Для надомного/дистанционного обучения имеются два комплекта компьютерной техники (Тип 1: Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения основного общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана) в составе: 1. Компьютер, Марка: АррІе 2. Концентратор, Марка: D-link 3. Клавиатура, Марка: АррІе 4. Координатно-указательное устройство, Марка: logiteck 5. Монитор, Марка: ViewSonic 6. Операционная система 1, Марка: АррІе 7. Операционная система 2, Марка: Microsoft 8. Пакет программного обеспечения (ПСПО) в составе: 9. Наушники, Марка: Dialog 10.Микрофон, Марка: logiteck 11.Колонки, Марка: Dialog 12.Веб-камера, Марка: Canyon 13.Сканер, Марка: Canon 14.Черно-белый лазерный принтер, Марка: ОКІ 15.Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов 16.Марка: Digital Blue 17.Графический планшет, Марка: Wacom 18.И др.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 41 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Красноярская СОШ".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 41 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 20 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 36, учительских – 5
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 1
    • МФУ – 4 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 3
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Красноярская СОШ" функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Нормативно- правовые документы, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ:

    Федеральный уровень


    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О коррекционном и инклюзивном образовании детей от от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07»

    Методические рекомендации по введению ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 г. № ВК 452/07

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07. 2015 г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм — Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтруда России от 27.01.2016 N 26н)

    Постановление Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 года N 26

    Региональный уровень

    Письмо Министерства образования Омской области «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями от 13.09.2016 г. № 14512

    Распоряжение Министерства образования Омской области № 2220 от 19.07.2016 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации комплекса мер по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 годы"

    План мероприятий по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ОВЗ в Омской области на период до 2020 года

    Разъяснения «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Муниципальный уровень

    Организация образования обучающихся с ОВЗ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике